Cross Touran
Сегодня программа «Автопарк» займется несколько необычным делом – разъяснением иностранных слов. И начнем мы с многозначительного слова «кросс». В переводе с английского «пересекать» или «переходить». А где на просторах нашей страны лучшая пересеченная местность с нешаблонно фантастическими видами? Правильно – в пересеченной горами украинской Швейцарии – Карпатах…
Volkswagen Cross Touran - самый крупный из семейства кроссовиков, которые являются родственниками кроссоверов разве что в третьем, а то и в четвертом поколении. Но не смотря на свои габариты, этот псевдовездепроходный минивен является младшеньким. Первыми мир увидели пара кроссовок Golf и Polo. Которые, по сути, лучше всего подходят для игры в одноименные виды спорта. Игры, конечно, словесной, хотя не всегда асфальтовой. А вот как понимать слово «Туран»? Вопросец… Туранить Гольф и Поло? Или, может, производители, дав ему такое имя, хотели намекнуть, что на нем можно TO RUN – то бишь бежать? Причем на нашей версии бегать не трусцой, а кроссом. Что ж, смотря на то, как он может мчаться карпатской полониной – сомнений в этом нет.
В отличие от своего консервативного побратима, кроссова версия Турана буквально излучает оптимизм и активный образ жизни. Массивные бамперы, расширенные колесные арки и огромные 17-дюймовые диски – все это возбуждает фантазию энергичного, но образцового семьянина не меньше, чем рейлинги на крыше. На которые уже через пару месяцев можно будет прицепить сноуборд или лыжи и поехать в путешествие. Туда, где не ступала нога лохматого йети, но ступала нога такого же экстремала. Правда, далеко заехать на Кросс Туране вам вряд ли удастся, ведь привод у него только на передние колеса. Разве что вам удастся растопить снег и осушить озера его ярким цветом, который нам, украинцам, напоминает закат солнца, а им, немцам, красный камень. Но если вы считаете, что этот камень именно в ваш огород, можете выбрать себе другой оттенок – от сладко-белого до глубоко-черного. Лично нам Touran нравится таким – желтогарячий, стильный и пламенный…
Салон кроссового Турана хоть и ярок и молодежен, но функциональный и практичный. Контрастность оттенков серого и оранжевого цветов усиляют вставки из полированного алюминия. А обтянутые перфорированной кожей руль довольно приятен тактильно и не перекрывает панель приборов, данные которой считываются традиционно легко для всех Volkswagen. Внутри минивеновского Кросс Туран есть все, про что только может мечтать собственник громоздкого, но малофункционального внедорожника. Начиная от маленьких кармашков и заканчивая шахлядками под передними сиденьями. Рядом с зеркалом заднего обзора размещены три полочки разного калибра для очков, а у задних пассажиров – по отдельному столику плюс заначки под ногами. Всего «нычек» тут около 40-ка, а вариантов трансформации салона аж 500, учитывая третий ряд сидений, которые можно складывать-раскладывать и двигать вперед-назад. Даже громоздкие элементы или развлекательное оборудование на уикенд не создадут никакой проблемы для вас и Cross Touran. Сложив второй ряд сидений, вы получите почти 2000 литров объема вместо 700-ста.
102 лошади, запряженные в 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор, в состоянии затянуть под горку даже 7 пассажиров. Но потихонечку и, как говорят, «без лишних телодвижений». А с одним водителем на борту, который умело переключает пятискоростную коробку передач, Кросс Туран делает сотню за тринадцать с копейками секунд. Своего апогея, максималки, он достигает на отметке 176 километров в час. Согласитесь, вполне неплохо как для великана с таким, казалось бы, моторчиком. Но главное, что на 100 километров пробега (даже по карпатским склонам) он есть около 8-ми литров 95-го бензина. А для молодого водителя, который уже обзавелся детьми, женой и тещей экономия значительно более важная характеристика, чем динамичность. Хотите динамики – выбирайте один из двух турбомоторов TSI объемом 1,4 литра и мощностью 140 или 170 лошадей. К слову, такую же мощность развивают и другие – дизельные – двигатели TDI с рабочим объемом 2 литра. А вот для экономных существует 1,9 TDI на 105 рысаков, и на выбор предлагается два варианта – 5-ступенчатая механика (как на нашем Кросс Туране), или скорострельный автомат DSG с двумя сцеплениями.
Шасси Турана с шильдиком Кросс – модифицированное и жестче, чем у Турана без него. Дорожный просвет больше на 12 миллиметров, а различные по ширине 17-е колеса (215/50 – спереди и 235/45 - сзади) обеспечивают лучшее поведение на прямой и позволяют более драйвово и остро заходить в повороты. К тому же вольфсбуржские инженеры наделили подвеску неплохой энергоемкостью, а днище – дополнительно защитили. Поэтому перемещение безрадостными дорогами не сможет нанести физического вреда вашему автомобилю. Хотя вам моральный вред нанести вполне сможет. Из-за чувствительности ходовой к волнистой или, точнее, каменистой дороге создается впечатление, будто по колесам кто-то бьет молотком. Не было проблем и с парковкой. Кросс Туран паркуется сам. Да-да, почти без вашей помощи. Нужно только закнопить соответствующую пимпочку, включить реверс и еле-еле касаться педали акселератора. Все остальное – дело электронной няньки, которая зовется парковочным ассистентом. Такая вот минивеновская офис-вуменеджер, которая стопроцентно станет лучше подружкой многих женщин.
Volkswagen Cross Touran